Замена масла DSG DQ200: убираем "перегрев" и ошибку P0562
Парадоксальный случай, когда индикация неисправности на приборной панели совпадет с физической причиной возникновения этой самой неисправности.
Дано: АКПП DQ200 0AM/0CW.
Симптомы неисправности
При движении/запуске/включении зажигания возникает индикация «Перегрев КП!», коробка передач «уходит в нейтраль», пропадает мощность двигателя. Перезапуск обычно проблемы не решает, двигатель запускается, но движения ни вперёд, ни назад нет.
Диагностика и код ошибки 001378 (P0562)
В блоке управления АКПП фиксируется неисправность:
001378 - Электропитание
P0562 - 000 - слишком низкое напряжение
Изучение параметров приводит к отсутствию напряжения электропитания гидравлического насоса блока «Мехатроник». Параллельно с этим в блоке предохранителей под капотом выявляется сгоревший предохранитель номиналом 30А.
Корпус «Мехатроник» — очаг перегрева
При демонтаже блока «Мехатроник» слитое масло из механической части АКПП с запахом горелой пластмассы. На ЭБУ локально присутствует след сильного нагрева, пластик корпуса оплавлен
Почему происходит замыкание силовой шины
Причина данной неисправности – накопление немагнитных продуктов износа механической части АКПП (меди) между силовой шиной цепи питания гидравлического насоса и корпусом блока «Мехатроник», и, как следствие, замыкание силовой плюсовой шины на массу корпуса.
В большинстве случаев подобных неисправностей возможен ремонт ЭБУ – замена корпуса.
Сервисная акция 34F6 и обновлённое масло
Завод-изготовитель выпустил бюллетень о проведении сервисной акции 34F6 от 27.11.2014, предписывавшую заменить масло механической части с новым допуском, с 2014 года минеральным маслом, а затем новым синтетическим.
Как предотвратить перегрев: рекомендации
Минимизировать вероятность появления данной проблемы можно только одним способом – профилактически менять масло в механической части АКПП.
Наши рекомендации – каждые 100 000 километров пробега и не экспериментировать с «восстанавливающими» и «продлевающими ресурс» присадками.
Замена масла в DSG в нашем сервисе проходит по регламенту, с использованием проверенных материалов и учётом особенностей именно вашей коробки передач. Мы используем масла с подтвержденным в европейских лабораториях допусками и в соответствии с самыми последними рекомендациями производителя трансмиссии.